После выставки я собиралась еще в корпус Бенуа, смотреть на портреты Кузмина. Но нешмогла.
Надо сначала как-то это пережить.
Самые яркие впечатления от первых залов: Бенуа, Бакста, Сомова. А от Судейкина у меня аж мурашки по спине побежали, от его афиш. Они совершенно крышесносные.
Как бы я хотела каталог этой коллекции! Ну почему наши музейщики не в пример западным не делают таких вещей?
В буклете прочла, что музей театрального и музыкального искусства является одним из инициаторов проведения фестиваля, посвященного столетию Русских сезонов. Датой начала Сезонов условно принят 1909 год (в этом году был проведен первый полноценный оперно-балетный сезон), но первые мероприятия, приуроченные к юбилею начались еще в 2007. Надеюсь, раз наш музей один из инициаторов, у нас тоже что-то будет.
Пока узнала, что планируется в других местах: в Бостоне грандиозный танцевально-музыкальный фестиваль; в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Третьяковской галерее в Москве — выставки.
А также выйдут книги: французское издательство «Эрмон» впервые в мире выпустит полное собрание рукописей Сергея Дягилева. А французский журналист и писатель Жан-Бернар Каур Д’Аспри в 2009 году выпустит книгу «Сергей Дягилев и его великие Русские сезоны: от «Мира искусства» до русских балетов; от Санкт-Петербурга до Парижа».
Побочный эффект: впервые за последние 20 лет захотелось в Париж
