Sometimes a great notion...
Лори, я тебя все-таки обманула: нет ничего толкового в этих книгах о корнях флорентийских матримональных обычаев.

Только голые факты: в большинстве своем женились в возрасте 30-35 лет, и - что тоже неслабо для того времени - порядка 12% нормальных здоровых мужчин к 50 годам все еще оставались неженатыми.

Из потенциальных причин: кризис (экономический, духовный), общая тенденция некоторое время "сексуально экспериментировать", желание сохранить личную свободу, негативное отношение к браку и даже женоненавистничество. Откуда этот негатив взялся - не знаю.

Искусственных ограничений действительно не было. Напротив, городские правящие органы всячески старались поощрять брак: в 1425 году, н-р, учредили "фонд приданых", который позволял небогатым семьям выдавать замуж дочерей, а в 1421 - пытались сделать женатый статус обязательным условием для поступления на гос.службу - но флорентийцы так развопились, что их свободу ограничивают, что пришлось отозвать это предложение.

Хотела бы я тоже знать, откуда у всего этого ноги растут.

@темы: Firenze, дух времени, кватроченто

Комментарии
20.02.2009 в 19:13

Да, любопытно все-таки...
20.02.2009 в 19:51

Не рычи!
да, Макиавелли был женат и у него было 4 детей. Брак по тем временам считался крепким. При этом сам Макиавелли в браке гулял налево (ничего не скрывая) так, что даже сейчас читать неловко. И все в порядке вещей было.
20.02.2009 в 19:56

Sometimes a great notion...
Гошкина мать
Мораль немного другая, да. Но женщинам было все так же неприятно. Хотя были и выдающие случаи, когда жена и муж оба спали с ее любовником, соперничали из-за него.
20.02.2009 в 20:06

Не рычи!
M.Slade

вы обсуждали финансовую систему в то время. я не очень знаю, что именно там было, я пока сквозь призму Макиавелли смотрю. Так вот, термин "макиавеллизм" не имеет ничего общего с "достижением цели любым путем". Это на него ярлык очень удачный навесили.
Макиавели был по сути первым полит. технологом, социальным технологом.
И если читать его Государя, написанного в 15 веке, и переводить на наше время, заменять слово "государь" на "первое лицо в фирме", а слово "казнить" на "уволить", то советы настолько современны, правильны и мудры, что даже оторопь берет. Блин, вот были же люди в эпоху Ренессанса
я и в финансовую систему, не уступающей нашей, охотно верю
20.02.2009 в 20:13

Sometimes a great notion...
Гошкина мать
У многих политика в принципе ассоциируется с "достижением цели (=власти) любым путем". И как я понимаю, ренессансные политики были далеко этого не чужды, часто при этом будучи в разы умнее и образованнее современных. А также гораздо более склонными к открытому применению насилия - опять же, вопрос другой морали. Во главе угла "я хочу и имею власть это сделать".
20.02.2009 в 20:20

Не рычи!
наверное :)
тем более, если я не ошиюбаюсь, это же времена междусобойных итальянских войн.
22.02.2009 в 11:11

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
Вкупе с темами из предыдущих постов на тему - какая-то воистину Гоморра на земле получается. Может, экономическое развитие так сказалось на морали и нравственности флорентийцев? Этика индустриального общества сразила их на 500 лет раньше положенного?