Sometimes a great notion...
Пост для Antonio di и stature (наконец-то я могу кому-то капать на мозги про Михаил Алексеича!!!)
Итак. Дуэль эта - из разряда несостоявшихся.
Начать придется издалека - с женитьбы Вячеслава Иванова (хозяина знаменитой "Башни") на Лидии Зиновьевой-Аннибал. У них была страсть, они считали себя мистически предназначенными друг для друга, и преодлев массу трудностей (оба на тот момент состояли в браке) наконец соединились. Когда в 1907 году Лидия скоропостижно умерла от скарлатины, Иванов остался на руках с тремя ее детьми от предыдущего брака. Дальше - я думаю, вы знаете эту историю, она гремела - он влюбляется в свою падчерицу, Веру Шварсалон. Считает ее новым воплощением Лидии ("я вижу Лидию в Вере"- говорил он), естественной преемницей. В 1913 году они поженились. Подробностей много - но я лучше вам книгу привезу.
Теперь о Кузмине. Михаил Алексеевич на башне не просто тусовался, он там жил, как вы знаете. Всю эту историю наблюдал своими глазами. Несмотря на вроде бы "духовную близость" с Вячеславом - в 1912 году он пишет повесть "Покойница в доме", в которой жестко препарирует сложившуюся у Иванова ситуацию, от чего все причастные глубоко офигевают.
Дальше - больше. Вера, беременная от Иванова в 1912 году (еще до замужества и с неясными перспективами), обращается к Михаилу Алексеевичу с предложением фиктивно жениться на ней. Но со стороны Веры это не такая уж фикция, она долго была в него влюблена, и еще в 1909 году писала об этом в своем дневнике. Кузмин об этой любви превосходно знает с 1908 года, и с Верой очень осторожничает. Естественно - он отвечает ей отказом. И - будучи изрядным сплетником - обо всей этой ситуации говорит. Громко, в подробностях, и с предположением о том, что сделано это предложение по указке и замыслу Иванова. Последнее - неправда. Вера пыталась обезопасить себя и ребенка, и делала это в тайне.
Друзья Иванова пишут ему об этом. Например, Алексей Скалдин: в его письме в первый раз звучит слово "дуэль". Но он не делает вызова, объясняя это тем, что "нашел его (Кузмина) поступок столь низким, что не вижу доблести (хотя я ее и не искал) в вызове". Еще он говорит "я любил Кузмина и всегда жалел о его разгильдяйстве". Скалдин не хочет убивать Кузмина, но более всего не хочет огласки, т.к. заботится о Вере.
Продолжение истории чуть позже
Итак. Дуэль эта - из разряда несостоявшихся.
Начать придется издалека - с женитьбы Вячеслава Иванова (хозяина знаменитой "Башни") на Лидии Зиновьевой-Аннибал. У них была страсть, они считали себя мистически предназначенными друг для друга, и преодлев массу трудностей (оба на тот момент состояли в браке) наконец соединились. Когда в 1907 году Лидия скоропостижно умерла от скарлатины, Иванов остался на руках с тремя ее детьми от предыдущего брака. Дальше - я думаю, вы знаете эту историю, она гремела - он влюбляется в свою падчерицу, Веру Шварсалон. Считает ее новым воплощением Лидии ("я вижу Лидию в Вере"- говорил он), естественной преемницей. В 1913 году они поженились. Подробностей много - но я лучше вам книгу привезу.
Теперь о Кузмине. Михаил Алексеевич на башне не просто тусовался, он там жил, как вы знаете. Всю эту историю наблюдал своими глазами. Несмотря на вроде бы "духовную близость" с Вячеславом - в 1912 году он пишет повесть "Покойница в доме", в которой жестко препарирует сложившуюся у Иванова ситуацию, от чего все причастные глубоко офигевают.
Дальше - больше. Вера, беременная от Иванова в 1912 году (еще до замужества и с неясными перспективами), обращается к Михаилу Алексеевичу с предложением фиктивно жениться на ней. Но со стороны Веры это не такая уж фикция, она долго была в него влюблена, и еще в 1909 году писала об этом в своем дневнике. Кузмин об этой любви превосходно знает с 1908 года, и с Верой очень осторожничает. Естественно - он отвечает ей отказом. И - будучи изрядным сплетником - обо всей этой ситуации говорит. Громко, в подробностях, и с предположением о том, что сделано это предложение по указке и замыслу Иванова. Последнее - неправда. Вера пыталась обезопасить себя и ребенка, и делала это в тайне.
Друзья Иванова пишут ему об этом. Например, Алексей Скалдин: в его письме в первый раз звучит слово "дуэль". Но он не делает вызова, объясняя это тем, что "нашел его (Кузмина) поступок столь низким, что не вижу доблести (хотя я ее и не искал) в вызове". Еще он говорит "я любил Кузмина и всегда жалел о его разгильдяйстве". Скалдин не хочет убивать Кузмина, но более всего не хочет огласки, т.к. заботится о Вере.
Продолжение истории чуть позже
Это Судейкина, тогда еще Глебова, разрушила пусть не брак, но весьма многообещающие отношения Кузмина и Судейкина.
Воздержусь от иронии по поводу "многообещающей" связи. Я не сторонник однополой любви, но предпочитаю не спорить по этому вопросу.
Хотя, к слову - Кузмин является одним из самых любимых (немногих любимых) моих поэтов. И его ориентация никак не влияет на это отношение.
По поводу же треугольника Ольга-Кузмин-Судейкин... Насколько я знаю, Ольга вышла замуж за Сергея по любви, которая была взаимна. Связь художника с Кузминым началась позже.
В общем, я никогда ее не любила.
В таком случае вряд ли мы поймем друг друга.
Нет, Марин. Связь у них началась почти одновременно, в 1906 году. В ноябре Судейкин ходил к Кузмину, а в конце года Ольга прыгнула в поезд за Судейкиным, который уезжал в Москву. Поженились они в начале 1907 года.
M.Slade, какую книжку читаешь? Всё ту же?
Судейкин очень ее любил
Неааа.... другую. Вяч. Недошивин "Прогулки по Серебряному веку. Дома и судьбы". Очень интересная книга.
Что касается страданий М.А. - он все время страдал от любви. Ему сие нравилосЬ, как я понимаю.
Мне этого не понять.
Подумать только. Я когда-то очень сочувствовала Судейкину. Или не Судейкину?
Вяч. Недошивин "Прогулки по Серебряному веку. Дома и судьбы".
А, это тот самый "мужик, который живенько писал про дома"?
он все время страдал от любви. Ему сие нравилосЬ, как я понимаю.
Уж как у человека повышенная эмоциональность, так к его чувствам никакого уважения.
А книгу надо бы найти и почитать! *Однако откуда аффтар все знает? Из дневников Кузмина?*
У Кузмина есть чудный стих к Судейкину про "шапку, что была у Вас". Очень люблю его.
Мне этого не понять
Пачиму? У тебя к ней какое-то чувство?
А, это тот самый "мужик, который живенько писал про дома"?
Йес-йес.
Уж как у человека повышенная эмоциональность, так к его чувствам никакого уважения.
Ну что ты, я его уважаю ))) Но страдания эти мне глубоко непонятны.
Стих про шапку прекрасен!
А аффтар (точнее аффтары, мн. число) знают все из дневников и переписки. Товарищи тогда были весьма болтливы, и все время друг с другом перетирали интимные темы.
А я помню твои стихи об Ольге. Скажи, отчего ты ее любишь?
Я не верю в мужскую гетеросексуальную любовь.
Но страдания эти мне глубоко непонятны.
Вот те раз. А чем творчество привлекает, в таком случае? Не глубоким же знакомством с источниками периода раннего христианства?
Бугага )))))))))) Про мужскую гетеросексуальную любофф )))))
Не знаю, чем привлекает. Он характером мне уж настолько чужд, настолько.... А вот интересен.
Может быть отличностью своей, неуместностью, смелостью. Мистичностью. ХЗ.
Чувственностью. Сенсорностью - вот чем.
А темка еще - про деньги. Как он о них пишет? Меня это бесит прямнемогу ))))))) Весь образ жизни. Я завидую и беспокоюсь о нем, даже теперь, когда уж он в надежных руках....
О, да...
У них принято так было, друг у друга жить? С семейными парами, и парами даж.... Ну вообще.
Я не знаю. Это больше, чем "люблю".
Когда я впервые пришла в Фонтанный дом - это было году в 1994 - я увидела там фото Олечки в "зеркальном зале", посвященном Поэме без Героя (старая экспозиция). Я тогда вообще ничего не знала ни о ней, ни о Кузмине. Я даже Ахматову почти не читала, кроме школьной программы...
Но тут меня словно бы переклинило. Как будто ты попадаешь в трещину между мирами - видел, знаешь, чувствуешь. Я не знаю, как это описать и как обьяснить.
"У них" - у кого? Если у людей столетней давности - то не больше, чем это принято у нас. А если у "богэмы" - то ей, известное дело, закон не писан.
А Михаил Алексеевич - он же с детства мотался по чужим квартирам (и на чужие средства). Разорившиеся дворяне в это время - они же хуже разночинцев, совершенно никуда не приткнутый асоциальный элемент.
Да и какой у него был выбор, в общем.
Как будто ты попадаешь в трещину между мирами - видел, знаешь, чувствуешь. Я не знаю, как это описать и как обьяснить.
Кажется, я понимаю
stature
У них - это у богемы, да. Не только Кузмин, в кого не ткни - живут друг у друга, а то и вовсе большой коммуной )))).
Robert R.Ossian
Плакаю
Неужто к ней ходили?
Там еще и не такое было.. как-то некие нувориши обосновались в Питере, сами деревня-деревней, и вот пишут Юсуповым что-то вроде: Князь и княгиня, хватит вам у себя корки глодать, приезжайте к нам на ужин.
А у богемы это и сейчас примерно также. Люди, легкие на подъем, и не обремененные мещанскими условностями.
Неужто к ней ходили?
Если дама была родовитая - к ней бегали. В условиях сильно разложившегося феодализма титул уже мало стоил, но все еще много значил. Богатые нувориши были готовы на все, чтобы завязать дружеские отношения со своей референтной группой - дворянами.
Ну да, я была уверена, что ты поймешь.
И потом... Ольга ведь была танцовщица. Хотя и не по профессии (потому что по профессии она была актриса, но не балерина), но скорее по призванию. Это делает ее очень близкой и понятной для меня.
Я знаю, ты помнишь, как когда-то видела мои танцы