Sometimes a great notion...
Между обменом всякой невероятной похабщиной мы успеваем еще вставить пару фраз о серьезном и поучиться.

Вчера Андре рассказал кое-что интересное относительно изучения романских языков.
Переводить мне в лом, но я думаю и так все будет понятно:

Once I read about this "learning table" of romance languages. The table is like this:

Latin
Romanian
French
Italian
Spanish
Portuguese

the idea is, the closer the languages are, the easier to learn. So, it is easier for an italian to learn spanish than to learn portuguese. And also, moving up is easier than moving down. So, it is easier for a portuguese speaker to learn spanish than to a spanish speaker to learn portuguese. This is due to the number of phonemes the language has or some crap like that.

Правда, из этой таблицы не следует, что изучая свой первый романский язык будет легче выучить латынь чем португальский, например. Я так понимаю, что она начинает работать тогда, когда ты уже являешься носителем одного из этих языков (неважно нэйтив или изучил) и хочешь двинуться дальше. And what a nice advantage portuguese speakers have here.

Причем что любопытно, у меня как раз была вчера днем такая мысль, что из португальского в спаниш должно быть легче, чем наоборот. Похоже я стремительно перемещаюсь вниз этой таблицы (от французского к итальянскому и от итальяского к испанскому я уже переходила, последнее все тут видели).

@темы: Васька&Erica, portuguese, those languages

Комментарии
11.05.2009 в 10:57

ressentiment
о, супер, я как раз вчера себе итальянскую грамматику распечатала и какой-то аудио-курс скачала, по логике данной таблички, от испанского к итальянскому мне будет переходить не очень сложно.

кстати, ты не знаешь, случайно, как из этого дурацкого дежавю ридера распечатывать? грамматику в пдф я нашла, а вот комплексные учебники все в дежавю и я все не могу догнать, как их распечатывать, иконки принтера нет нигде, на контрол+п не реагирует.. :bubu:
11.05.2009 в 11:11

Sometimes a great notion...
Не приходилось распечатывать дежавю. Но вот здесь пишут о "расширенных возможностях печати", попробуй.. windjview.sourceforge.net/ru/

Да, мне тоже очень понравилось. Легче наверное мне просто сдаться и взяться за португальский всерьез )))

Ты кстати знаешь этот сайт: uz-translations.net? Очень классный, там масса всяких мануалов, аудиоматериалов и т.д. по массе языков. Регистрация проще не бывает.
11.05.2009 в 11:21

ressentiment
спасибо, нет, такого не знаю, посмотрю вечером.
честно говоря, у меня по жизни проблема не в том, где найти материалы, а в том, чтобы за них засесть уже наконец -_-'

берись за португальский, что уж теперь, я уже привыкла переводчиком работать всегда и везде, уже иногда порываюсь с русского на русский переводить, так что все будет bene.))
11.05.2009 в 11:24

Sometimes a great notion...
Robert R.Ossian
честно говоря, у меня по жизни проблема не в том, где найти материалы, а в том, чтобы за них засесть уже наконец -_-'
Да.. это проблема обычно. Мне сейчас с португальским нравится, что меня реально пинают. Иногда довольно сильно ))
11.05.2009 в 12:12

ressentiment
M.Slade
это отлично, да, иначе, не находясь в среде, сложно себя мотивировать. я почти год в Черногории просидела, сербский изучая исключительно пассивно, как собачка - все понимаю, говорить не могу))) а потом как с работой по-настоящему приперло, за пару месяцев уже соловьем разливалась :)) шевелиться начинаю только под давлением, чего уж отрицать.
11.05.2009 в 12:16

Sometimes a great notion...
Robert R.Ossian
:friend:
Но я так понимаю, что это естественно, если вспомнить, что язык не может быть целью, а только средством. Пока тебе это средство ни для чего не нужно (или нужно однобоко - для понимания например), ничего и не происходит. Довольно непросто себя искусственно мотивировать, да и нужно ли, если можно найти более приятный и эффективный способ.
11.05.2009 в 12:25

ressentiment
язык не может быть целью, а только средством. Пока тебе это средство ни для чего не нужно (или нужно однобоко - для понимания например), ничего и не происходит
пожалуй..
вопросы мотивации меня мучают всю сознательную жизнь)) я себя таким страшным лентяем считаю и так от этого мучаюсь, что иногда убиться ап стену тянет, а может и не стоит так уж убиваться, меня ж просто еще ни разу в жизни не приперали к стенке, а в тех моментах, когда припирают, я, вроде, барахтаюсь.. ох.. не знаю, сложно это все. из меня лентяя буквально вырастили, а разбираться с этим теперь мне лично :/
11.05.2009 в 12:44

Sometimes a great notion...
Да, те же мысли. Причем я привыкла считать такие вещи как воля, дисциплина, самодисциплина полной ерундой. А теперь я понимаю, что вот нифига, это одно из самых необходимых умений - умение управлять собой, прилагать усилие, особенно когда результат отсрочен во времени и не очевиден. А учиться этому теперь очень тяжко, очень.
11.05.2009 в 12:53

ressentiment
да, как мне систер написал в открытке на 11ый др: Сила воли+характер. эта формула с тех пор сидит в моем мозгу немым укором Т_Т
11.05.2009 в 13:03

Sometimes a great notion...
Да. Теперь я это тоже понимаю. Жаль что мне этого никто не сказал в 11 лет.
11.05.2009 в 13:08

ressentiment
мда.. может тебе бы как раз и помогло.. мне вот что-то не особо :/
11.05.2009 в 13:18

Sometimes a great notion...
Начали за здравие, а кончили... )))))) Я все еще пытаюсь что-то изменить.
11.05.2009 в 13:52

Sometimes a great notion...
Аааа, класс :laugh:
Мне еще вот эта понравилась: garfield-daily.ru/a15/
11.05.2009 в 14:06

ressentiment
xD у меня на гарфилда постоянно ассоциации в понедельник с утра. там была такая ну четко вообще, но я сейчас найти не могу. типа "бросок был слаб. но дух мой по прежнему силен")))

а, вот еще:
garfield-daily.ru/j65/
garfield-daily.ru/i88/
11.05.2009 в 14:18

Sometimes a great notion...
Угар :laugh::laugh: